обложка книги в новом окне

Деструктивность человека: истоки и перспективы в детстве

Материалы 3-й региональной научно-практической конференции 1–2 декабря 2004 г.

Под ред. С.Ф. Сироткина, М.Л. Мельниковой, Т.Н. Шикаловой

Серия: Institutio Ψ Analitica


Выпуск: 2004, октябрь
Объём: 408 с.
Формат: 60х84 1/16
Обложка: мягкая
Цена и наличие в продаже: прайс


Издание представляет собой материалы 3-й региональной научно-практической конференции, посвященной проблемам деструктивности человека.
Содержание:

Раздел 1. О природе деструктивности

5

М.М. Решетников. Деструктивные формы поведения: передача следующему поколению

5

О.Н. Бушмакина. Агрессивность в дискурсе социального бытия

32

К.О. Чедия. К вопросу о природе деструктивного поведения

39

Л.П. Колчина. К вопросу о понятии агрессивности

50

Н.В. Баранова. Нравственное воспитание как естественный путь преодоления деструктивности

55

Ю.В. Столбун. Некоторые причины деструктивности и возможности ее преодоления

60

И.В. Макарова. Деструктивность как механизм социализации в традиционной культуре

63

Раздел 2. “Органика” деструктивности

67

Э.А. Шудегова, Г.С. Пилина. Минимальная мозговая дисфункция у детей

67

Е.А. Овчинникова. Перинатальное поражение ЦНС: этиология, динамика, прогноз

73

Н.В. Сюсина, Ю.А. Пьянкова. Некоторые аспекты психического развития детей с церебральным параличом и медикаментозная коррекция

78

В.Т. Лекомцев, Л.Г. Двинянинова, Ю.С. Никитина, И.П. Андрамонова. Особенности церебрастенического синдрома и нарушения поведения у школьников младшего и среднего возраста

82

Р.С. Федеричи. Нейропсихологическое обследование и реабилитация ребенка, вышедшего из учреждения

92

Г.С. Пилина. Синдром нарушения внимания с гиперактивностью у детей: клиника, диагностика, коррекция с помощью метода адаптивной саморегуляции с использованием сигналов обратной связи

110

Раздел 3. Деструктивность и проблемы психических расстройств

115

М.К. Задворнова. Состояние психического здоровья детей Удмуртской Республики в 2003 году

115

Ю.В. Ковалев. Профилактика пограничных психических расстройств, протекающих с тревогой

118

В.В. Шиляева. Структурно-динамический анализ факторов, способствующих развитию пограничных нервно-психических расстройств у женщин-сотрудников ОВД УР

131

Ю.В. Ковалев. Современная психотерапия тревожных расстройств

141

В.В. Васильев. Возможный подход к оценке серьезности суицидальных попыток

150

О А. Пчельникова, Ю.М. Пчельников, Е.И. Блинова. Деструктивность в клинической картине депрессивных неврозов у детей

154

Раздел 4. Аддиктивные расстройства

157

СР. Садовникова. Д.В. Пушин, В.Ю. Мерзляков, А.С. Иванов. Исследование распространенности употребления ПАВ учащимися старших классов образовательных учреждений сельских районов Удмуртской Республики

157

А.С. Иванов. Алкогольная аддикция у студентов Удмуртии

163

Л.Х. Диганыпина, В. А. Щеклеин, Д.В. Пушин. Психологическая характеристика семей больных алкоголизмом

167

О.В. Тарасова, Объект, агрессивность и переживание телесной границы у подростков, употребляющих токсические вещества

173

Раздел. 5. Деструктивность и материнство

177

В.Н. Волков. Материнская депривация: обзор проблем

177

Р.С. Федеричи. Постинтернатное воспитание ребенка: риск, трудности и новые методы лечения

188

А.А. Меньшикова. Нарушение процесса социализации у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

208

Д.Р. Душечкина. Половые особенности переживаний привязанности у детей 6—7 лет

211

Н.В. Недожогина. Социальный приют как первый институт ресоциализации и интеграции социальных сирот в семью

215

М.Л. Мельникова, И.М. Шишкина. Об использовании рисуночной методики “Мать и дитя” в диагностике привязанности

218

Д.Р. Душечкина. О проблеме потери объекта

230

Раздел 6. Деструктивность и образование

234

Д.Ю. Гребёнкин, Н.В. Буторина. Ситуация экзамена: возобновление ранних переживаний

234

Е.В. Красноперова. Оценка как способ предъявления агрессии

240

Д.Р. Сагитова. Метаиндивидуальный мир учителя начальных классов с синдромом профессионального “выгорания”

243

О.В. Солодянкина. Профилактика профессиональных деструкции и деформаций педагогов дошкольного образования

247

Раздел 7. Раннее вмешательство

250

Ш. Мартин, Р. Блэр-Тэтчер. Программа раннего вмешательства для маленьких детей с особыми потребностями

250

Н.П. Муралева. Фоновые заболевания детей дома ребенка

257

Г.В. Горшунова. Медико-социальные проблемы демографии детей дома ребенка

262

Ш. Мартин, Дж. Налюка. Дисфункция сенсорной интеграции у маленьких детей

265

Дж. Соломон, К. Джордж. Условия, предшествующие классификации D: неспособность завершить привязанность?

271

С.В. Кочурова. Некоторые особенности логопедической работы при раннем детском аутизме

280

Раздел 8. Социализация агрессии: поиски воспитательных практик

 

Т.Н. Шикалова. Деструктивность в сказке и ее конструктивное влияние на развитие личности дошкольника

288

С.Г. Астраханцева. Особенности воспитания милосердия у детей дошкольного возраста

290

Н.Н. Пешкина. Театральная деятельность как эффективный способ взаимодействия сотрудников ДОУ, родителей и детей, страдающих ДЦП

294

К.П. Цыбина, О.И. Смирнова. Приобщение к культуре родного края с целью воспитания миролюбия у детей дошкольного возраста

297

С.Г. Вахрушева. Игры с песком как средство профилактики и коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста

298

Р.С. Ситникова, Я.А. Перминова, Е.В. Ларкина. Особенности работы ДОУ по коррекции и профилактике деструктивного поведения в детском саду с круглосуточным пребыванием детей

302

Н.Ю. Чухванцева. Особенности деструктивного поведения детей 2—3 лет с задержкой речевого развития

305

С.В. Иванчик. О деструктивном и конструктивном влиянии музыки

311

И.И. Торхова. Коррекция агрессивного поведения детей в условиях психологического консультирования

317

А.А. Баранов, О.С. Казанцева. Позитивная “Я-концепция” подростка как условие становления доверительных отношений в детской организации

323

Т.В. Глухова. Особенности воспитания миролюбия у детей, проживающих в условия Республиканского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних

327

М.В. Останина. Особенности коррекции деструктивных проявлений у детей раннего возраста с задержкой речевого развития

330

Г.Е. Соловьев. Эстафетная тетрадь как латентный феномен подростковой субкультуры

333

С.А. Соловьева. Мультгерой как культурный эталон поведения младших школьников

335

Н.Н. Сиресина. Преодоление деструктивного поведения у проблемных подростков с применением психолого-педагогической системы В.Н. Сороки-Росинского

337

Раздел 9. Деструктивность и женское

342

Е.С. Морозова. Некоторые аспекты женской деструктивности: анализ переживаний травмы менструации на основе литературных источников

342

Т.Л. Чуракова. Программа “Подготовленные роды” в г. Ижевске

353

К. Джордж, Дж. Соломон. Непригодная система предоставления заботы: отречение от заботы, беспомощность и дезорганизованная привязанность

357

Е.С. Морозова. Конструктивное и деструктивное в образе матери

366

Т.Л. Чуракова. Влияние гендерных стереотипов на воспитание детей в семье

372

Раздел 10. Экспериментальные исследования агрессии

375

А.С. Колотова, С.П. Кожевников. Особенности амплитудно-частотных характеристик ЭЭГ при деструктивной деятельности

375

Л.П. Колчина. Влияние агрессивности родителей на детей в удмуртских и смешанных семьях

376

B.C. Шмыков, В.Т. Лекомцев, С.А. Волгин, Л.А. Щинова. Оценка уровня агрессии, фрустрационной толерантности и тревоги у лиц призывного возраста, склонных к девиантному поведению

378

Ю.М. Пчельников, И.С. Дьячкова, А.И. Лазебник. Психологическое исследование криминальной агрессии у несовершеннолетних

384

И.В. Ворожцова. Роль семейного воспитания в формировании личности у воспитанников спецучилища

387

М.Л. Мельникова. Особенности переживаний телесной границы и проявлений агрессивности у детей 6—7 лет

392

С.Ф. Сироткин, И.Н. Чиркова. Флатус: инцест и агрессия

398



ПОИСК ПО САЙТАМ ERGO

ГОТОВИТСЯ К ПЕЧАТИ

переход на страницу книги

ERGO в Сети

видеоканал ERGO на YouTube
страница ERGO на Faceвook
на главную
© ERGO, 2008–2015. Все права защищены
impressum